Меню сайта


Реклама


»

Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии, Мастюкова Е.М.


СКАЧАТЬ (DOWNLOAD)
21.10.2011, 11:53
Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии, Мастюкова Е.М.

Рейтинг: 0.00

Жалоба на материал
 
 

Аннотация к книге:

Содержание
Введение....................3
Глава I. Теоретические основы семейного воспитания детей с отклонениями в развитии..................................................5
Теории семейных систем, социально-экологическая модель семьи...................6
Структура семьи .............................................................7
Модели семейных взаимодействий.....................................9
Жизненный цикл семьи .................................................17
Семейные функции........................................................18
Вопросы и задания................................................................. 20
Глава II. Концепции семейного воспитания детей с отклонениями в развитии.......21
Исторический аспект.....................................................22
Современные подходы к проблеме семейного воспитания.....28
Концепция нормализации семейной жизни.......................30
Концепция семейного воспитания «Особые дети в России»..................................33
Вопросы и задания................................................................. 36
Глава III. Методы изучения семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями.................................3 7
Информация, которую можно получить от родителей .............38
Информация, которую можно получить от ребенка..............45
Информация, которую можно получить при обследовании семьи .......................48
Вопросы и задания................................................................. 52
Глава IV. Семья нестандартного ребенка....................................53
Интеграционные тенденции............................................54
Реакции родителей........................................................55
Общие проблемы...........................................................58
Семьи группы риска ......................................................73
Семейный алкоголизм и алкогольный синдром плода (АСП)............................73
Особенности воспитания ребенка в многодетной семье............. 74
Семья ребенка с шизофренией.........................................75
Приемный ребенок в семье.............................................. 76
Семья аутичного ребенка................................................78
Одаренный ребенок в семье .............................................80
Проблема жестокого обращения с ребенком в семье..............81
Вопросы и задания.........................................................89
Глава У. Психотерапия в коррекционной работе с детьми с отклонениями в развитии...........................................91
Психотерапия детей дошкольного возраста.......................92
Арттерапевтические методы психотерапии и психокоррекции..........................94
Психотерапевтическая работа с семьей........................... 101
Психогигиена семейного воспитания.............................. 104
Другие виды помощи семье........................................... 111
Медико-генетическое консультирование (МГК)................ 111
Общественные организации, центры ранней помощи........... 115
Вопросы и задания............................................................... 118
Глава VI. Основы компенсирующего воспитания в семье детей с отклонениями в развитии..............................................119
Роль семьи в коррекционном воспитании ребенка............. 120
Основные положения коррекционной работы................... 121
Новые технологии обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии..123
Основные формы взаимодействия специалистов и родителей................................ 135
Задачи и формы коррекционного воспитания ребенка с отклонениями в развитии в семье .....137
Режим для ребенка раннего возраста с отклонениями в развитии ....................... 145
Развитие у ребенка навыков самообслуживания............... 148
Обучение малыша навыкам опрятности.......................... 149
Развитие сенсорных функций и различных видов памяти ..153
Развитие познавательной деятельности, речи и навыков общения......................... 158
Развитие игровых навыков........................................... 160
Помощь ребенку в совершенствовании двигательных функций и ориентации в пространстве...164
Формирование предпосылок к обучению чтению и письму .... 167
Психомоторно-ориентированное стимулирование при помощи лечебно-педагогической вольтижировки.....168
Организация ранней лечебно-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии..................................171
Вопросы и задания............................................................... 174
Глава VII. Ребенок с проблемами интеллектуального
развития в семье..........................................................................175
Положение ребенка в семье........................................... 176
Стереотипы отношения к умственно отсталому ребенку учителей и родителей ....178
Помощь специалиста в воспитании умственно отсталого ребенка в семье.............182
Основные направления в работе специалистов с семьей...... 184
Формы психокоррекционной работы специалистов ГОУ с семьями, имеющими детей с нарушениями интеллекта...186
Информация для родителей, воспитывающих детей с нарушениями интеллекта .,..188
Особые формы отклонений в развитии: синдром Дауна (188); синдром Рубенштейна-Тейби (205); синдром Нунан (208); синдром Вильямса(«лицо эльфа») (211); синдром Корнелии де Ланге (212); синдром Ретта.......................................213
Вопросы и задания...............................................................218
Глава VIII. Ребенок с нарушением зрения в семье....................219
Нарушение зрительных функций на первом году жизни .... 220
Позиция родителей детей с нарушенным зрением .............226
Помощь специалистов родителям..................................229
Общие стратегии нормализации жизни семьи ..................234
Некоторые стратегии воспитания и обучения слепого ребенка ..........................234
Некоторые особенности эмоционального развития ребенка с нарушением зрения...236
Особенности интеллектуального развития ......................238
Работа специалистов детского сада с родителями .............241
Вопросы и задания...............................................................241
Глава IX. Ребенок с нарушением слуха в семье........................243
Причины нарушения слуха...........................................244
Особенности реакции на звук в младенческом возрасте ... 245
Особенности моторики.................................................246
Особенности игры........................................................247
Особенности поведения................................................247
Особенности интеллектуального развития и речи.............248
Дополнительные нарушения.........................................250
Подходы и методы коррекционного воспитания...............251
Семейное воспитание...................................................252
Общие закономерности развития при дефектах сенсорной сферы ....................255
Вопросы и задания...............................................................257
Глава X. Ребенок с нарушением коммуникативного поведения в семье............259
Развитие общения в раннем возрасте..............................260
Аутизм................................................................262
Негативизм................................................................271
Темы бесед с родителями аутичногоребенка ....................275
Взаимодействие специалистов и родителей в работе
С аутичными детьми ....................................................279
Опыт клубной работы с детьми с нарушениями общения в ИКП РАО ............283
Ранняя детская шизофрения.........................................287
Воспитание в семье ребенка с дефицитом внимания и гиперактивным поведением........................................289
Вопросы и задания...............................................................302
Глава XI. Ребенок с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата в семье...303
Воспитание в семье ребенка с детским церебральным параличом ......................304
Ребенок с миодистрофией Дюшенна в семье.....................331
Вопросы и задания...............................................................335
Глава XII. Ребенок с нарушениями речевого развития в семье..............................337
Причины речевых нарушений .......................................338
Основные функции речи...............................................339
Оценка речевых трудностей психоречевого развития у детей раннего возраста (информация для родителей)...340
Ранняя стимуляция доречевого и раннего речевого развития .. 345
Логопедическая работа ................................................350
Вопросы и задания...............................................................352
Приложения..................................................353
I. Обследование коммуникативного поведения.................354
П. Вопросы интервью для исследования структуры
семейной системы........................................................355
III. Особенности психического состояния и поведения ребенка, позволяющие заподозрить физическое насилие....356
IV. Медикаментозное лечение остаточных явлений органического поражения ЦНС и психических расстройств у детей........,.............................................361
V. Программа создания единой государственной системы раннего выявления и специальной помощи детям с отклонениями в развитии...375
VI. Примерная учебная программа для студентов высших учебных заведений по дисциплине  Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии»......385
Литература.........................397


ЧИТАТЬ ОНЛАЙН КНИГУ Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии, Мастюкова Е.М.

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН

Скачать похожие книги:
Всего отзывов: 1 - Напишите свое мнение о книге!
1 лена  
скачать книгу

Имя *:
Email *:
Код *:
Новые книги

Как открыть фотосалон за 3 недели, Романов МихаилКак открыть фотосалон за 3 недели, Романов Михаил
Накорми Зверя по имени Медиа, Мэтис МаркНакорми Зверя по имени Медиа, Мэтис Марк
Го и восточная бизнес-стратегия, Миура ЯсуюкиГо и восточная бизнес-стратегия, Миура Ясуюки
Как добиться успеха. Практические советы деловым людям, Хруцкий В.ЕКак добиться успеха. Практические советы деловым людям, Хруцкий В.Е
Уроки Ога Мандино. 17 законов величайшего успеха в мире, Филд АлександрУроки Ога Мандино. 17 законов величайшего успеха в мире, Филд Александр
Лошадь сдохла - слезь, или Как экономить время, Самсон АленЛошадь сдохла - слезь, или Как экономить время, Самсон Ален
Душа денег. Главы из книги, Лиетар БернарДуша денег. Главы из книги, Лиетар Бернар
Будущее денег, Лиетар БернарБудущее денег, Лиетар Бернар
Торговля на победу. Психология успеха на финансовых рынках, Киев АриТорговля на победу. Психология успеха на финансовых рынках, Киев Ари
Маленькие хитрости большого бизнеса, Азарова О.НМаленькие хитрости большого бизнеса, Азарова О.Н
Основы бизнеса. Шпаргалка, Мишина Л.АОсновы бизнеса. Шпаргалка, Мишина Л.А
Анти-Кийосаки, Надеждина ВераАнти-Кийосаки, Надеждина Вера
170 вопросов финансисту. Российский финансовый рынок, Паранич А.В170 вопросов финансисту. Российский финансовый рынок, Паранич А.В
Миллиардеры поневоле. Альтернативная история создания Facebook, Мезрич БенМиллиардеры поневоле. Альтернативная история создания Facebook, Мезрич Бен
Бизнес без правил, Парабеллум АндрейБизнес без правил, Парабеллум Андрей
Каменное лицо, Черное сердце полная версия, Чу Чин-НингКаменное лицо, Черное сердце полная версия, Чу Чин-Нинг
Просто бизнес, Никонов ВладимирПросто бизнес, Никонов Владимир
Я не могу убить собаку. Популярное пособие по бизнс терминологии, Покудов АлексейЯ не могу убить собаку. Популярное пособие по бизнс терминологии, Покудов Алексей
Комментарии






.


Не забывайте, что все добавленные пользователями книги в онлайн библиотеке
в электронном варианте являются собственностью автора и распространяются только для ознакомления.
Copyright Библиотека Наставник © BENO Corp 2018
Карта сайта